Интервью

Как Роза Хутор привлекает иностранных туристов?

В сегодняшней экспертной колонке канала «Центр въезда» заместитель генерального директора по международным связям и туризму «Роза Хутор» Сергей Хворостяный.

Поговорили с Сергеем о том, какой опыт по работе с иностранными туристами был у курорта до пандемии, и какие рынки Роза Хутор видит перспективными для себя в ближайшие годы. А так же уделили особое внимание Китаю.


—————-
С 2016 года мы серьезно обратили внимание на въездной рынок. Перед нами стояла задача диверсификации туристического продукта – сделать его не только зимним, но, и летним. Мы были уверены, что ностранные туристы могут тоже внести свою лепту в диверсификацию турпотока на курорт.
Самых топовых результатов мы достигли в 2019 году, у нас было 14200 иностранных туристов из 124 стран. 39% это туристы из Израиля, они к нам приезжали и зимой, и летом. У нас были большие планы на развитие этого направления. Так же у нас были туристы из СНГ – 30%, Европы – 20%, немного с Ближнего Востока, и где-то около 2% было туристов из Китая.

Что сейчас?
И в связи с пандемией этот поток упал, и сейчас мы начинаем его наращивать. По итогам 23-го года у нас было около 4400 иностранцев. Мы увеличили поток в 1,2 раза (122%) по сравнению с 22-м годом. Поток безусловно перераспределился и сейчас у нас 54% это страны СНГ (туристы из Беларуси на первом месте), 28% туристы из Арабских стран, 11% из Европы. Что касается китайских туристов, их всего около 4%.
Мы активно работаем над привлечением туристов из стран СНГ, недавно подписали меморандум по созданию Евразийского альянса горных курортов. Основная идея – совместное продвижение Евразийских курортов - России, Казахстана, Узбекистана, и Азербайджана. Мы хотим создать межгосударственный туристический горный маршрут между нашими странами, объединить курорты. Ведем работу по созданию единого ски-пасса, общей системы лояльности, чтобы гости понимали, что если они съездили на Розу, например, то они могут в этот год или на следующий год приехать на какой-то другой курорт и получить, например, скидки какие-то на те же прогулочные билеты или скипасы, или на проживание.
Сейчас обсуждаем с партнерами, которые отправляют индийцев в Азербайджан, устроить туры, что бы туристы посещали за одну поездку две страны, Азербайджан и Россию. Время полета из Баку в Сочи, меньше двух часов.
Из Арабских стран прежде всего это ОАЭ, Кувейт, Бахрейн немного, и Саудовская Аравия. До пандемии поток из ОАЭ не давал нам больших результатов. А сейчас только от одного дубайского партнера мы получили в прошлом году 830 гостей. Они прилетали на регулярных авиарейсах (Азимут, Уральские авиалинии, и FlyDubai). В этом году ожидаем от них получить уже 1200-1400 туристов.

Факторы привлечения арабских туристов в Сочи
Первое, это однозначно транспортная доступность. А второе, это наш туристический продукт, прежде всего, это гостиницы 4 и 5 звезд. Наш парк водопадов «Менделиха», который пользуется очень большой популярностью, потому что это реальные субтропики, это зелень такая сочная, яркая, это семь водопадов. Еще им интересны этнографический комплекс «Моя Россия», наш родельбан в горах, высокогорные качели и прогулки на Роза Пик.
Мы также хотим привлекать арабских туристов нашим снегом и горнолыжными трассами, но все упирается в отсутствие прямого зимнего рейса. Летом рейсы есть, и этом году мы ожидаем полеты из Дубая и Бахрейна.

Китай
До пандемии мы начинали работать с этим рынком, активно взаимодействовали с China Friendly. У нас появилась навигация на китайском языке, и мы даже открыли китайский ресторан. Тогда мы думали, что у нас будет очень большой поток из Китая, чуть ли не до 5000 человек, как у нас были израильтяне в 2020 году. И в 2016 году из всех китайцев, которые приезжали в Сочи, 45 процентов были у нас. Но это были и такие туристы, которым ничего было не интересно. Речь шла только о предоставлении дешевых гостиниц. И хоть мы и рады всем туристам, но нам хотелось получить других гостей. В 2023 мы приняли не более 200 человек из Китая, это индивидуалы, или это бизнесмены.

Что мы делаем на китайском рынке? Прежде всего разработана коммуникационная стратегия. Первое, это у нас есть свой аккаунт WeChat, он обновляется каждую неделю. У нас есть приложение на китайском языке. Мы это тоже сделали для того, чтобы гость мог на своем телефоне видеть всю информацию о курорте. Третье, это привлечение российско-китайских научных, спортивных и деловых мероприятий которые могут проходить на нашем курорте. Так, в этом году на Роза Хутор состоится уже IV российско-китайский молодежный фестиваль (первый прошел на курорте в 2021г.).

Что может привлечь китайского туриста на Розе Хутор?
В 2022 году у нас было 2% китайских туристов, а в этом году уже 4%, но нужно задаться вопросом, зачем вообще ехать из Китая в Сочи, да еще и лететь 4 часа из Москвы. Прямых рейсов пока нет. Есть свои прекрасные горы, есть свой Хайнань с морем, а рядом, та же Япония, или Корея, где тоже есть горные курорты.
Сначала мы думали, что китайские туристы поедут к нам, потому что у нас есть «Красные маршруты». Это аутентичные дача Сталина, музей Николая Островского. Но этого недостаточно. И поэтому мы-то как раз и думали о том, что китайскому туристу нужно ехать на Розу.
Первое, это образовательные программы, которых нет у них в Китае. Ведь почти 800 горных курортов требуют большого количества квалифицированных специалистов. Мы можем предоставить совершенно потрясающую подготовку для менеджеров или для туристов, которые хотят покататься.
Вторая составляющая, мне кажется, очень важная и интересная, это большое количество китайских граждан, которые живут и работают в России, в миллионниках, откуда легко добраться до Сочи. Это просто проведение отпуска совершенно в другом месте, полностью поменять антураж, картинку и приехать отдохнуть в Сочи. Поток сейчас понемногу увеличивается.
2024-05-30 15:57 Интервью