Сегодня в нашем канале «Экспертная колонка» с Ириной Слесаревой, директором туроператора «Арго». Поговорили с Ириной о том чего не хватает Алтаю для успешного продвижения на зарубежных рынках, и о том, можно ли включать иностранных туристов в русскоязычные группы. Обсудили на каких рынках уже знают Алтай, и о новом межрегиональном маршруте для китайских туристов.
Как было раньше? До пандемии Алтай не был особенно популярен у иностранных туристов. Преимущественно сюда приезжали небольшие группы из Западной и Восточной Европы. Туры были в основном этнические и горные. Мы создавали туристический продукт с нуля, ездили на выставки, корректировали предложения и снова отправлялись на выставки. Мы привлекали индивидуальных туристов через B2B-партнеров, иногда — это были прямые клиенты.
Иностранные туристы в русскоязычных группах До пандемии мы пробовали включать иностранных туристов-индивидуалов в регулярные туры, которые мы организовываем для российского рынка. Мы добавляли в группу иностранного туриста с переводчиком, и все оставались довольны.
Как сейчас? Как только мы начали получать результаты, наступила пандемия. Сейчас традиционных туристов, которые бы приехали в регион и проехали по маршруту, мы практически не видим.
Потенциал рынков и узнаваемость У нас есть китаеязычные сотрудники, и мы оптимистично смотрим на китайский рынок, но пока не спешим, так как нужно ещё подготовиться и создать качественный продукт. Мы изучаем, насколько Алтай известен на других рынках. Например, среди китайцев Алтай известен благодаря китайской части Алтая, озеру Канас, которое ежегодно посещают 5 миллионов туристов. Также мы оптимистично смотрим на Турцию — на выставке в Турции многие знали об Алтае как о прародине тюрков. Средняя Азия также нас интересует, а вот на рынки Индии, Ирана и арабского мира мы пока не готовы выходить.
О новом маршруте Сейчас мы создаём новый продукт — Зеленый маршрут, изначально для китайцев, но я думаю, что он будет интересен и другим. Маршрут объединяет два российских природных бренда — Байкал и Алтай — в одну туристическую программу с акцентом на экологическую направленность. Есть множество вариантов продолжительности, логистики и точек входа, которые могут удовлетворить туристов, с разными запросами.
Логистика Основные точки входа в Алтай — это Новосибирск, Барнаул и Горно-Алтайск. Также мы рассматриваем Улан-Удэ и Иркутск. Например, в этом году появился прямой рейс из Улан-Удэ в Горно-Алтайск, и мы разработали под этот рейс три интересные программы с Бурятией.
Что нужно сделать Первое — это продвигать единый бренд Алтая, и если это будет Большой Алтай, включая казахов, китайцев и монголов, это будет ещё лучше. Второе — это развитие инфраструктуры дорог. Мы надеемся на создание кольцевых маршрутов, так как туристы не любят постоянно возвращаться по одному и тому же маршруту. Сейчас единственное кольцо — это маршрут Бийск-Нижняя Катунь-Белокуриха.
А всё, что касается сервиса, гостиниц, ресторанов, то всё меняется на глазах в лучшую сторону.